Autoteka

Передний или задний привод, что лучше выбрать?

perednii-ili-zadnii-privod

Многие начинающие автолюбители зачастую даже не понимают о чем идет речь, когда звучат слова передний или задний привод? Передний или задний привод, этот спор водителей может длится вечно. Каждый будет доказывать вам преимущества и недостатки того или иного привода. Сегодня поговорим об этом подробнее.

Конструкция переднего привода считается более совершенной, но почему некоторые производители автомобилей премиум-класса — например, BMW, Mercedes, Jaguar, Porsche — до сих пор выпускают заднеприводные автомобили? У BMW, например, вообще никогда не было автомобиля с передним приводом — только с задним или полным. Давайте разберемся, почему дело обстоит так, а не иначе.

perednii-ili-zadnii-privod

Хочется сказать пару слов о Mercedes и BMW. У этого производителя есть и переднеприводные машины — например А-класс. Это компактный автомобиль гольф-класса: ему сам доктор прописал быть переднеприводным. Что же касается BMW, то тут только или задний или полный привод. Инженеры заверят, что задний привод — это традиция, к тому же он способствует идеальной разве-совке по осям. Мол, передний привод — от сатаны. Но точно так же они говорили и о турбированном бензиновом моторе, последние эксперименты с которым они прекратили в середине 1980-х (кузов Е23, мотор МЗО М102). И совсем недавно появляется «гражданская версия» турбированного мотора, причем не от тюнинг-ателье, а от самого производителя. Обычная серийная версия, которую может купить любой желающий, лишь бы денег хватило!

Многие ошибочно считают, что история переднего привода началась относительно недавно. На самом деле это не так. Первые «самобегающие» коляски были переднеприводными. Сам первый паровой тягач, построенный в 1764 году, был переднеприводным. Но эксперименты с передним приводом часто заканчивались неудачей. Сложность была сугубо технической: нужно было добиться, чтобы передние колеса одновременно и вращались и поворачивались, а скорость вращения колеса не зависела от угла его поворота.

perednii-ili-zadnii-privod

Первый серийный переднеприводный автомобиль был выпущен в 1931 году (немецкая фирма «Auto Union», автомобиль назывался DKW). В нем для вращения колеса использовались специальные полуоси, которые стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Практически конструкция переднего привода с того времени не изменилась (имеется в виду идея, а не ее реализация).

perednii-ili-zadnii-privod

Автомобили с передним приводом более просты в производстве, да и само производство занимает меньше времени. Следовательно, переднеприводные машины более дешевые для покупателя и более выгодные для производителя (нужно меньше ресурсов для изготовление такого авто). Кардан вообще не нужен, задний мост без редуктора, да и сама его конструкция облегченная. Силовой агрегат вместе с КПП монтируется при сборке автомобиля сразу вместе с полуосями, подвеской и передними колесами. Удобно? Да. Вы когда-нибудь видели конвейерную сборку переднеприводного автомобиля? По конвейеру плывет кузов, он обрастает электроникой, салоном, а потом к нему «подъезжает» силовой агрегат — и все, автомобиль готов, остались мелочи.

perednii-ili-zadnii-privod

Если производить переднеприводные автомобили выгодно, так почему же вышеперечисленные производители до сих пор выпускают автомобили с задним приводом? У BMW даже гольф-класс (1 серия) — заднеприводной! Нельзя сказать, что переднеприводные машины — это в основном гольф-класс. Многие фирмы выпускают переднеприводные автомобили среднего класса — Saab, Opel, Volvo и др. К тому же в США выпускают огромные «кадиллаки» с передним приводом и восьмицилиндровыми двигателями. То есть привод не зависит от размера и класса авто. Вообще, большие автомобили (например, лимузины) удобнее делать с передним приводом без кардана. Все, что нужно — это удлинить выхлопную систему и тормозные трубки, идущие к задним колесам (ну и, конечно, бензопровод), — и это самое сложное.

Чтобы ответить на поставленный вопрос — передний или задний привод, что лучше, нужно разобраться в его сути более подробно.

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Горячие новости

Новинки мирового автопрома