Спуск и подъем на автомобиле, советы начинающим водителям

Спуск и подъем на авто

Преодоление спусков и подъемов на машине — дело весьма ответственное. Ведь на ровной дороге вы можете в худшем случае увязнуть. А на спуске или подъеме вы можете потерять контроль над автомобилем. В результате переворот и серьезное ДТП. Лучше всего, если у вас есть напарник, который бы контролировал положение машины со стороны — вам так будет проще.

Самое главное — не бояться, но и сразу не ставить перед собой трудных задач. Сложность преодолеваемых спусков и подъемов нужно увеличивать постепенно, как бы тренируясь. Только так и можно научиться ездить на джипе, который покупался для бездорожья. Или вы думаете, что вы купили внедорожник, прочли эту книгу и теперь вам море по колено? Нет, огромное значение имеет практика. Поэтому в свободное время, например в выходные, поезжайте с компанией куда-нибудь на скверные дороги со спусками и подъемами и тренируйтесь. Зато потом ваши умения и навыки пригодятся вам на практике.

Спуск и подъем на авто

Спуск вниз

Теперь поговорим о собственно спуске. Остановитесь перед ним и включите пониженную передачу. Если есть система помощи при спуске, включите ее. Также лучше включить систему защиты от опрокидывания. Остановиться нужно строго перпендикулярно, не под острым углом. Итак, колеса — прямо, и плавно начинаем спуск. Сначала нужно скатиться передней осью, при этом нужно ее подтормаживать, иначе можете перевернуться. После этого начинайте спускать заднюю ось. При этом тоже нужно подтормаживать — колеса должны буквально сползать, а не скатываться.

Спуск и подъем на авто

Подъем на высоту

Подъем осуществить сложнее. Начинающим водителям почему-то спуск кажется страшнее, но вероятность переворота больше как раз при подъеме. Первое, о чем нужно помнить при подъеме, — что на него следует выехать на одной передаче. Нельзя переключаться, иначе колеса сорвутся и вы «закопаетесь».

Начинать движение вверх нужно не с самого начала подъема, а увеличив скорость на некотором расстоянии, чтобы выехать на него как бы с небольшого разгона. Разгоняться нужно на второй или третьей передаче — в зависимости от мощности двигателя. На первой передаче въезжать на подъем нельзя. Иначе вы «загоните»датчики двигателя в красную зону, а переключаться нельзя. На третьей передаче многие двигатели при нагрузке оказываются «вялыми», может не хватить мощности. Поэтому оптимальное решение — вторая передача.

  • Если же вы остановились и не можете въехать на подъем, тогда нужно «удержаться на месте»: если тормоза позволяют это сделать, включить задний ход и медленно скатиться на исходную позицию.
  • Если машина заглохла, то полностью выжмите тормоз, сцепление, включите заднюю передачу и одновременно отпустите сцепление и тормоз — машина скатится сама. Заводить двигатель при этом не нужно.

В случае остановки на подъеме, спуске

Многих так же волнует вопрос как правильно парковать машину на подъеме или спуске. Ведь по каким то причинам она может покатится. Что бы избежать такой ситуации, при остановке нужно выворачивать колеса в правильном направлении. Что бы в случае чего, ваша машина не выкатилась на дорогу, а просто уперлась в бордюр. Смотрим фото ниже.

В случае остановки на подъеме, спуске

Такое положение колес на подъеме/спуске позволит удержать машину. Это положение колес можно считать универсальным, поскольку вперед не покатитесь точно, а назад, если только совсем немного, пока задние колеса плотно не прижмутся к бордюру.

Новинки мирового автопрома
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Новые отечественные авто