Москвич С1 — невероятный прототип 1975 года (фото)

Прототип Москвич с1

Автомобиль Москвич — С1 являлся прототипом будущей массовой модели, которая так и не попала на конвейер. Однако некоторые наработки все же были использованы в дальнейшей разработки АЗЛК 2141.

В натуральную величину первый натурный пластилиновый макет, выполненный по проекту И. А. Зайцева, для 70-х годов выглядел вполне актуально: клиновидный силуэт, почти плоские поверхности капота и крыши, большие блок-фары, поднимающаяся вверх ближе к задней части линия окон. Именно на этом макете стояла декоративная надпись крупным шрифтом Delta.

Москвич с1

Но уже в начале 1975 года в Бюро художественного конструирования созрел более дерзкий, авангардный проект, впоследствии воплотившийся в ходовой образец «С1». 22 февраля этот вариант, отработанный всего за три недели, представили директору завода АЗЛК В. П. Коломникову, главному конструктору И. К. Чарноцкому и руководителям заводских подразделений: проект признали «настоящим прорывом» и дали ему «зеленую улицу». У макета в натуральную величину, сделанного из привычного однотонного пластилина, вместо номерного знака уже висела табличка с предполагаемым будущим индексом «2141».

Прототип москвич с1

Чтобы убедиться в правильности выбора, дизайнеры Бюро художественного конструирования АЗЛК доводили пластилиновый макет до полного сходства с готовым, выполненным в металле и окрашенным автомобилем, и навешивали на него натуральные декоративные детали. Для обеспечения необходимой твердости пластилиновую болванку окрашивали толстым слоем водоэмульсионной краски, а получившуюся поверхность оклеивали самоклеющейся пластиковой пленкой компании «ЗМ».

Москвич с1 сзади фото

Такая технология впервые была применена на макете «С1». Как раз в разгар таких работ завод посетила делегация фирмы «ЗМ». Американские коллеги пришли в шок, увидев столь экзотическую технологию использования их материалов для изготовления макета. Тем не менее, результат был достигнут: окончательный вариант макета автомобиля «С1», завершенный в июне 1975 года, внешне практически не отличался от сделанного из металла ходового образца. Параллельно по проекту Л. А. Леонова был построен натурный посадочный макет интерьера (практически такой же интерьер достался и ходовому автомобилю).

Москвич с1 салон

Экстерьер макетов, построенных в первом полугодии 1975 года, поражал обилием дверей были новшеством. Они улучшали аэродинамику, а при наезде не наносили травм пешеходам. Подобное решение нашло серийное воплощение только спустя годы на иномарках 80-х и отечественных машинах «Ока» и «Газель». Выступающая стойка технологически упрощала штамповку цельной боковины. Еще одной характерной чертой стала объемная крышка капота результат компоновки моторного отсека с высоко расположенным двигателем.

Двигатель москвич с1

О переднеприводной компоновке тогда еще никто не думал. Было намного проще, дешевле и быстрее освоить производство автомобиля с классическим задним приводом: не требовалось сложных узлов вроде коробки, сблокированной с главной передачей, или шарниров равных угловых скоростей. К тому же прототип будущего «Москвича» задумывался как автомобиль промежуточного класса между «Жигулями» и «Волгой», а в Европе середины 70-х еще выпускалось много моделей такой размерности с классической компоновкой, Наконец, оставалась возможность существенного улучшения ходовых качеств. Но прототип так в серию и не пошел.

Новинки мирового автопрома
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Новые отечественные авто