В связи с санкциями и уходом с российского рынка многих зарубежных автопроизводителей, заметно возрос спрос на новые и доступные модели Lada. В 2023-2024 гг. АвтоВАЗ готовится представить несколько новинок отечественного авто. Заинтересованным покупателям следует тщательно изучить характеристики и выбрать подходящую для себя модель.
Содержание
Vesta станет одной из популярных моделей АвтоВАЗа в 2023-2024 годах и, как ожидается, будет выпускаться в различных модификациях и комбинациях кузова. Самая ожидаемая новинка — седан Vesta NG, что расшифровывается как «new generation» или просто «новое поколение», дебютирует в марте 2023 года.
Первые автомобили, сошедшие с конвейера, будут оснащены 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. и МКПП, но в ближайшем будущем планируется установить альтернативный вариант — 8-клапанный двигатель мощностью 106 л.с.
Кроме того, автомобиль будет оснащен цифровой приборной панелью, изобретенной АвтоВазом в 2022 году, 17-дюймовыми колесами с индивидуальным дизайном и более совершенной светодиодной оптикой.
Новые Лады, предлагаемые в 7 вариантах оснащения, будут стоить от 1 120 000 до 1 510 000 руб.
Первый городской кроссовер также войдет в модельный ряд Vesta. Все комплектации представлены исключительно в переднеприводном исполнении.
Модель может похвастаться следующими характеристиками:
Начиная с 2023 года, модель уже будет запущена в производство. Стоимость кроссовера Vesta составит от 1 328 900 до 1 577 900 рублей.
Известный внедорожник Niva в 2023 году получит новые модификации. Ожидаются минимальные усовершенствования:
Тонировка станет стандартной опцией для комплектаций Luxe’22 и Black’22, что может увеличить ее стоимость примерно на 5000 рублей.
Несмотря на то, что в 2023 году модель Niva в новом кузове будет стоить от 1 015 000 до 1 240 000 рублей, интерес к ней не ослабевает. Рост продаж Lada Niva по сравнению с прошлым годом составил 72,4%.
Изначально предполагалось, что модернизированная «Нива» будет запущена в производство уже в 2022 году. Однако введенные санкции заставили в последний момент скорректировать планы.
Новая «Нива 2024» будет обладать значительно улучшенными технологическими характеристиками, поскольку будет построена на современном шасси и оснащена инновационной системой полного привода. Предполагается, что этот вариант будет оснащен и электронно-управляемой муфтой. Тяга будет распределяться автоматически, что улучшит управляемость автомобиля.
Примерный диапазон цен пока остаётся неизвестным.
Из-за проблем с поставками на модель 2023 года предполагается установить новый 1,6-литровый двигатель вместо нынешнего. Первый Largus будет иметь механическую коробку передач и поступит в продажу в России в 2023 году. Варианты с автоматической коробкой передач ожидаются в 2024 году.
Кроме того, АвтоВаз намерен выпустить на рынок электрический универсал под броским названием e-Largus. Эта модель станет первым серийным электрокаром, произведенным в России. Двигатель электромобиля «Ларгус» будет иметь мощность 136 л.с., а запас автономного хода составит 400 км.
Стоимость нового Largus, скорее всего, не будет существенно выше, чем у предыдущего поколения, за исключением электромобиля, о цене которого можно будет говорить после того, как будут раскрыты все технические характеристики модели.
АвтоВаз ищет проекты с международными партнерами для заполнения мощностей тольяттинского завода. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы на этом предприятии может начаться выпуск нового минивэна, который будет продаваться на местном рынке под названием Раф «Грандис».
АвтоВаз и GAC отказались от разработки нового бренда и предпочли вернуть хорошо известную автомобильную марку Раф, которая в России ассоциируется с микроавтобусами и минивэнами.
Модель будет напоминать автомобиль GAC M8 (Trumpchi) первого поколения, который предлагался на китайском рынке в нескольких вариантах (с салонами на 4, 6 и 7 мест).
Автомобиль, вероятно, будет иметь свои фундаментальные стилевые решения, хотя пока неясно, какой линейкой двигателей будет оснащен новый отечественный минивэн. Не исключено, что им станет другой 2-литровый турбодизель мощностью 252 л.с., агрегатируемый с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
К концу 2024 года АвтоВаз сможет вывести эту модель на российский рынок, однако стоимость новинки пока не обсуждается. Скорее всего, будучи одним из самых экономичных вариантов в своем классе, он, несомненно, останется на бюджетном рынке, чтобы составлять конкуренцию моделям других китайских производителей.
Производитель не спешит делиться официальными чертежами. Известно только то, что в основу нового седана ляжет всемирно известная французская платформа CMF-B, которую производитель приобрёл после разрыва отношений с Renault.
По официальным данным, проект активно развивается, и по состоянию на март 2023 года готовность Granta-2 составляет 95%. Производство Lada B-класса начнется, как только будет решен вопрос с заменой некоторых компонентов (возможно, к концу 2024 года).
Известно, что новинки АвтоВАЗа сначала будут выпускаться с бензиновыми двигателями, но есть предложение сделать гибридные и электрические версии новых модернизаций Granta и Vesta.
Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Максим Соколов представил на ПМЭФ Lada Iskra как новый «народный» автомобиль. По словам президента «АвтоВАЗа», появление «Искры» позволит диверсифицировать модельный ряд, поскольку она имеет несколько большие габариты, чем Granta, но меньшие, чем Vesta. Предприятие одновременно представит и Granta — самый маленький и доступный автомобиль на рынке, и семейство автомобилей «Искра».
Хотя на идентичной Lada Vesta в максимальной комплектации цифровой дисплей уже заменен, здесь приборная панель остается аналоговой. В новой Lada Iskra дисплей также присутствует, но он расположен в центре приборной панели и представляет собой полноценную мультимедийную систему.
На новую «Искру» будут устанавливаться двигатели, которые можно отнести к линейке двигателей ВАЗ-2108. В настоящее время выпускаются два таких двигателя — восьмиклапанный мощностью 90 л.с. и шестнадцатиклапанный мощностью 106 л.с. Общий объем этих двух двигателей составляет 1,6 л. Кроме того, уже сообщалось, что в разработке находится новый двигатель того же семейства объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Соколов сообщил, что «Искра» также будет оборудована этим мотором.
Кроссовер Lada, который придет на смену старой модели XRay, может стать очередным сюрпризом 2023-2024 годов. Руководство предприятия до сих пор официально не подтвердило этот слух, но специалисты отечественного автопрома считают, что в нынешних условиях реанимация отечественного внедорожника — блестящая идея.
Автомобиль может быть создан на базе Renault Sandero, но в полноприводном варианте и с более привлекательным внешним видом, что позволит ему составить конкуренцию китайским внедорожникам и уверенно выйти на российский рынок.
Дизайн этого автомобиля первоначально обсуждался в начале 2023 года. Первые рендеры привели в восторг автолюбителей, поскольку этот кроссовер выглядит ничуть не хуже зарубежных автомобилей.
Ключевым преимуществом X-Cross 5 является то, что он построен на базе модели FAW T77 в Китае. Кроме того, он предлагается к продаже в России. Ориентировочная цена составляет 2 млн. руб.
Несмотря на то, что этот автомобиль еще не поступил в продажу, информация о двигателе, которым он будет оснащен, уже обнародована. Это будет полуторалитровый высокопроизводительный мотор. Кроме того, предполагается, что он будет оснащен 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. Благодаря всему этому автомобиль должен быть максимально приятным в управлении.
Несмотря на конкуренцию, компания АвтоВАЗ рассчитывает, что водители будут выбирать именно отечественные автомобили. Как будет на самом деле — покажет время.
Добавить комментарий