Имея практический опыт и необходимые инструменты, можно убрать трещины и сколы с автомобильной линзы своими руками. Профессионалы рекомендуют способы ремонта фары, подходящие для реставрации стекла, поликарбоната и акрила с помощью эпоксидной смолы или дихлорэтана. Если поверхность фонаря не подлежит восстановлению, проще снять блок и сделать замену детали аналогичной.
Содержание
Существует несколько способов реставрации автопризмы самостоятельно, не посещая СТО. Каждый метод имеет ряд преимуществ и недостатков, применяется в зависимости от материала светорассеивателя. Если раньше в производстве использовали обычное стекло, сегодня чаще встречаются поликарбонатные модули или оргстекло (акрил). Поэтому важно учитывать технические качества материала, чтобы восстановление фары прошло с максимальным эффектом, запастись необходимыми инструментами и расходниками.
Что потребуется для ремонта своими руками:
Ремонт должен проходить с соблюдением правил безопасности – необходимо использовать защитные очки, перчатки. Все работы с растворителем нужно выполнять в респираторе.
Последовательность ремонта одинаковая для обоих материалов. Поликарбонат обладает высокой прочностью, примерно в 200 раз превышающей показатель стекла. Отлично противостоит резким перепадам температурного режима. Но длительная эксплуатация постепенно приводит к помутнению автомобильной линзы. Также качества фары снижаются в результате воздействия кислот, которые попадают на поверхность с атмосферными осадками, с химическими реагентами, используемыми для таяния снежного наста на дорогах.
Органическое стекло обладает схожими характеристиками. Но в отличие от пластиковой фары, линза из оргстекла более прозрачная, реже подвергается помутнению. Акриловая деталь в большей степени страдает от смены температур – поверхность «украшается» мелкими трещинами, вероятно появление сколов.
Способ рекомендуют при механических повреждениях любой сложности. Алгоритм действий:
Перед склеиванием необходимо подогреть дихлорэтан. Работать нужно осторожно, так как молекулярный клей является ядовитым, может привести к отравлению даже при попадании на незащищенный участок кожи.
Клеящий состав готовят из 2-х компонентов – отвердителя и смолы. Разводить смесь следует в соответствии с инструкцией производителя. Для склейки разных материалов пропорции могут колебаться в пределах от 1 до 10 частей растворителя на 1 часть смолы. Если смешать состав неправильно, клеящие свойства значительно снижаются. Использовать эпоксидку рекомендуют для склеивания фары, разбитой на куски.
Как выполняют склейку:
С помощью эпоксидной смолы можно отремонтировать светорассеиватель, изготовленный из любого материала.
Метод применяют для восстановления пластиковой модели или изготовленной из оргстекла. Как проходит реставрация:
Нельзя прибегать к способу, если нет схожего материала. Спаивать куски акрила с поликарбонатными не рекомендуют – пайка получается недостаточно прочной, восстановленный фонарь быстро распадется.
Если линза разбита на мелкие кусочки, восстановить ее целостность склеиванием невозможно. Необходимо приобрести аналогичную запчасть и установить вместо поврежденной в корпус фонаря. Технология несложная, для быстрой замены используют метод, который рекомендуют при повреждении только стекла. Выполняют в следующем алгоритме:
Если фара не выходит из гнезда, необходимо подцепить боковые скобки.
Если повреждение привело к дефекту линзы и к поломке внутреннего механизма, можно воспользоваться вторым методом замены с полным разбором фонаря:
После проверки работы устройство собирают в обратном порядке, фиксируя новое стекло. Если под рукой нет герметика, можно использовать уплотнитель из мягкой резины. В любом случае необходимо добиться герметичности внутреннего пространства, так как наличие микрощелей способствует проникновению и скоплению влаги внутри фонаря. О проблеме, возникшей после замены светорассеивателя, подскажет запотевание стекла. Чтобы устранить дефект, придется заново разбирать устройство. Поэтому проще заменить герметик новым сразу:
Проверяют герметичность, заливая внутрь дистиллированную воду. Если нет протечек, блок просушивают и устанавливают на место.
Мелкие царапины и помутнение линзы можно убрать, не прибегая к ремонту или замене. Достаточно качественно отполировать поверхность, чтобы восстановить прозрачность. Шлифовку поликарбоната и оргстекла выполняют 2-мя способами:
Полировку стекла выполняют только механическим способом:
Для снижения рисков повредить стеклянную линзу поверхность покрывают защитной пленкой.
Самостоятельный ремонт фонаря не представляет особой сложности. Однако неправильное использование инструментов и нарушение технологии могут привести к полному выходу фары из строя. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах и не имеет опыта восстановительных работ, лучше доверить реставрацию профессионалам.
Добавить комментарий