Autoteka

Ремонт стекла фары автомобиля своими руками

фара автомобиля

Имея практический опыт и необходимые инструменты, можно убрать трещины и сколы с автомобильной линзы своими руками. Профессионалы рекомендуют способы ремонта фары, подходящие для реставрации стекла, поликарбоната и акрила с помощью эпоксидной смолы или дихлорэтана. Если поверхность фонаря не подлежит восстановлению, проще снять блок и сделать замену детали аналогичной.

Инструменты для устранения трещин и сколов

Существует несколько способов реставрации автопризмы самостоятельно, не посещая СТО. Каждый метод имеет ряд преимуществ и недостатков, применяется в зависимости от материала светорассеивателя. Если раньше в производстве использовали обычное стекло, сегодня чаще встречаются поликарбонатные модули или оргстекло (акрил). Поэтому важно учитывать технические качества материала, чтобы восстановление фары прошло с максимальным эффектом, запастись необходимыми инструментами и расходниками.

набор инструментов

Что потребуется для ремонта своими руками:

  • расходные материалы – технические салфетки, микрофибра, наждачка, малярный скотч, губка для полировки;
  • дихлорэтан;
  • эпоксидная смола;
  • инструменты – распылитель, заправленный водой, УФ-лампа, паяльный фен, шлифовальная машина, клеевой пистолет, отвертка, канцелярский нож;
  • спирт, уайт-спирит, полировочная жидкость, уретановый лак.

Ремонт должен проходить с соблюдением правил безопасности – необходимо использовать защитные очки, перчатки. Все работы с растворителем нужно выполнять в респираторе.

Имея опыт ремонтных работ, восстановить линзу можно за 2-3 часа.

Как реставрировать фару из акрила или поликарбоната

Последовательность ремонта одинаковая для обоих материалов. Поликарбонат обладает высокой прочностью, примерно в 200 раз превышающей показатель стекла. Отлично противостоит резким перепадам температурного режима. Но длительная эксплуатация постепенно приводит к помутнению автомобильной линзы. Также качества фары снижаются в результате воздействия кислот, которые попадают на поверхность с атмосферными осадками, с химическими реагентами, используемыми для таяния снежного наста на дорогах.

ремонт фары

Органическое стекло обладает схожими характеристиками. Но в отличие от пластиковой фары, линза из оргстекла более прозрачная, реже подвергается помутнению. Акриловая деталь в большей степени страдает от смены температур – поверхность «украшается» мелкими трещинами, вероятно появление сколов.

Как использовать дихлорэтан для ремонта стекла фары

Способ рекомендуют при механических повреждениях любой сложности. Алгоритм действий:

  1. Рабочую поверхность очищают – сметают пыль, промывают спиртом и просушивают.
  2. Заправляют пистолет и с его помощью тщательно заполняют все трещины клеем.
  3. Подсушивают клеящий состав УФ-лампой и обрабатывают поверхность отвердителем – уретановым лаком.
  4. После полного застывания состава поверхность шлифуют и полируют до появления зеркального блеска.

Перед склеиванием необходимо подогреть дихлорэтан. Работать нужно осторожно, так как молекулярный клей является ядовитым, может привести к отравлению даже при попадании на незащищенный участок кожи.

Как при ремонте фары восстановить стекло эпоксидной смолой

Клеящий состав готовят из 2-х компонентов – отвердителя и смолы. Разводить смесь следует в соответствии с инструкцией производителя. Для склейки разных материалов пропорции могут колебаться в пределах от 1 до 10 частей растворителя на 1 часть смолы. Если смешать состав неправильно, клеящие свойства значительно снижаются. Использовать эпоксидку рекомендуют для склеивания фары, разбитой на куски.

эпоксидная смола

Как выполняют склейку:

  1. Очищают осколки – промывают, обрабатывают места сколов мелкой наждачкой, обезжиривают и подсушивают.
  2. Стыки осколков промазывают эпоксидкой, после чего собирают линзу.
  3. Поверхность проклеенных швов аккуратно протирают марлей или технической салфеткой.
  4. Наносят эпоксидку повторно, убирают излишки клея.

С помощью эпоксидной смолы можно отремонтировать светорассеиватель, изготовленный из любого материала.

Запаивание треснувшей фары

Метод применяют для восстановления пластиковой модели или изготовленной из оргстекла. Как проходит реставрация:

Треснутая фара

  1. Крупные осколки собирают и делают выкройки недостающих частей.
  2. Вырезают необходимые кусочки из подходящего материала.
  3. Подогревают все части паяльным феном и устанавливают на место.

Нельзя прибегать к способу, если нет схожего материала. Спаивать куски акрила с поликарбонатными не рекомендуют – пайка получается недостаточно прочной, восстановленный фонарь быстро распадется.

Замена рассеивателя автосвета

Если линза разбита на мелкие кусочки, восстановить ее целостность склеиванием невозможно. Необходимо приобрести аналогичную запчасть и установить вместо поврежденной в корпус фонаря. Технология несложная, для быстрой замены используют метод, который рекомендуют при повреждении только стекла. Выполняют в следующем алгоритме:

фара от машины

  1. Приподнимают решетку радиатора и в образовавшейся щели находят с каждой стороны защелки.
  2. Крепления расцепляют и убирают решетку. Откручивают болты, фиксирующие бампер, и снимают его, потянув на себя.
  3. Откручивают 3 болта, на которых держится фонарь. Фару утапливают в корпус и, взяв за ресничку, сдвигают к центральной части.
  4. Вынимают фонарь с помощью отвертки, подцепив с внешней стороны реснички.
  5. У фары откручивают снизу гайку, убирают разъемы цилиндра гидравлического корректора и поворотника.
  6. Полностью демонтируют фонарь.
  7. Вынимают стекло и устанавливают новое, предварительно продув отражатель и проверив крепость резиновой прокладки. Выполняют обратную сборку.

Если фара не выходит из гнезда, необходимо подцепить боковые скобки.

Если повреждение привело к дефекту линзы и к поломке внутреннего механизма, можно воспользоваться вторым методом замены с полным разбором фонаря:

  1. У демонтированной фары снимают стекло, поддев и слегка приподнимая его плоской отверткой.
  2. Канцелярским ножом срезают старый герметик. Профессиональный совет – если процесс протекает тяжело, нагревают места соединения феном. Когда состав размягчится, срезать станет намного легче.
  3. Снимают стекло и откручивают болты, на которых держится отражатель.
  4. Через отверстие гидрокорректора извлекают прижимную пружину. Закручивают до упора регулировку и поочередно снимают винты. Вынимают плату отражателя и модуля.

После проверки работы устройство собирают в обратном порядке, фиксируя новое стекло. Если под рукой нет герметика, можно использовать уплотнитель из мягкой резины. В любом случае необходимо добиться герметичности внутреннего пространства, так как наличие микрощелей способствует проникновению и скоплению влаги внутри фонаря. О проблеме, возникшей после замены светорассеивателя, подскажет запотевание стекла. Чтобы устранить дефект, придется заново разбирать устройство. Поэтому проще заменить герметик новым сразу:

  1. На очищенную поверхность наносят средство и распределяют равномерным слоем, заполняя поврежденные места.
  2. Оставляют устройство для просушки на время, обозначенное производителем. Обычно требуется не меньше суток. Но процесс можно ускорить, применяя для просушки фен.

Проверяют герметичность, заливая внутрь дистиллированную воду. Если нет протечек, блок просушивают и устанавливают на место.

Как отшлифовать стекло

Мелкие царапины и помутнение линзы можно убрать, не прибегая к ремонту или замене. Достаточно качественно отполировать поверхность, чтобы восстановить прозрачность. Шлифовку поликарбоната и оргстекла выполняют 2-мя способами:

  1. Механическим. Поверхность вокруг рабочего участка очищают и оклеивают малярным скотчем. Обрабатывают шлифовальной машинкой, периодически смачивая водой из пульверизатора. По мере шлифования уменьшают грубость абразива, после каждой замены диска меняют направление. Задерживать диск в одном месте нельзя. Когда поверхность станет однородно мутной, полируют специальным составом и воском, используя микрофибру, выполняя круговые движения. Добившись прозрачности, наносят УФ-герметик.
  2. Химический. Жидкость для шлифовки подогревают в чайнике. Когда из носика начнет выходить пар, поверхность фары приближают к нему на расстоянии в 1 см. Обрабатывают, плавно опуская и поднимая фонарь. Завершив обработку, линзу подсушивают и покрывают лаком либо УФ-герметиком.

Полировку стекла выполняют только механическим способом:

  1. Фонарь промывают и обезжиривают, тщательно просушивают.
  2. Ошкуривают поверхность, поэтапно используя наждачку с меньшей зернистостью.
  3. Шлифуют специальной полировочной пастой.

Для снижения рисков повредить стеклянную линзу поверхность покрывают защитной пленкой.

Самостоятельный ремонт фонаря не представляет особой сложности. Однако неправильное использование инструментов и нарушение технологии могут привести к полному выходу фары из строя. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах и не имеет опыта восстановительных работ, лучше доверить реставрацию профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Горячие новости

Новинки мирового автопрома