При появлении на кузове машины вмятины без повреждения лакокрасочного слоя можно своими руками выполнить реставрационные работы. Существуют 3 доступные способа, как вытянуть дефект, не прибегая к дальнейшей покраске. Все методы являются достаточно эффективными. Но если мастер прежде не занимался рихтовкой, лучше не рисковать, так как неаккуратная самостоятельная работа способна усугубить проблему.
Содержание
Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует оценить степень повреждения. Не исключено, что своими руками отреставрировать кузов не получится.
Самостоятельному восстановлению не подлежат вмятины с острыми краями и заломами, с трещинами и надрывами. Можно убрать на капоте или багажнике след, напоминающий вмятину от мяча – в форме неглубокого кратера с большой площадью.
Важно, чтобы на проблемном участке сохранилось ЛКП. Когда имеются его повреждения, лучше заменить деталь кузова или выполнить реставрацию с покраской. В противном случае выправленное место продолжит разрушаться и вскоре подвергнется коррозии. Также самостоятельное восстановление допустимо только на кузове в заводском состоянии. Если ранее уже проводились ремонты с шпатлеванием, велики риски растрескивания мастики в случае принудительного выправления.
Перед восстановлением кузова нужно смыть грязь. Тщательно промывают поверхность только поврежденной детали – багажника, заднего или переднего крыла, капота или крыши, двери. Не обязательно убирать следы резиновой пыли, смолы или битума. Удобно использовать для очистки грязи обычный автомобильный шампунь.
Нет необходимости в специальном помещении, но возможно понадобятся дополнительное освещение, доступность электросети. Заранее подготавливают минимум инструментов и расходных материалов.
Для работы потребуются строительный фен и баллон со сжатым воздухом. Способ подходит для выправления вмятин, полученных при попадании мяча, ударе рукой. Эффективности добиваются нагревом и резким охлаждением поверхности, приводящих к поочередным расширению и усадке металла. На проблемном участке возникает напряжение, которое снимается сменой температуры. Выпрямление дефекта сопровождается хлопком.
Алгоритм действий:Вместо строительного фена часто применяют бытовой. Можно также воспользоваться горячей водой:
Способ с водой подходит только для горизонтальных деталей. Выправить мелкие дефекты на вертикальных не получится, так как невозможно будет прогреть лишь центр повреждения струей кипятка из чайника. Кроме того, вода быстро остывает и добиться нужной температуры сложно.
Способ с рычагом подходит для удаления вмятин на внутренних поверхностях. Правка выполняется изнутри кузова, поэтому на участке предварительно снимают внутреннюю обшивку, зеркала и ручки, которые осложняют доступ к повреждению. Выправляют дефект с помощью удобного рычага, который направляют к центру вмятины.
Не менее эффективен вакуумный способ с применением держателя для стекла, чей размер не превышает деформированной площади:Часто встречаются советы, в которых вместо специфической присоски используют обычный вантуз. Применять сантехнический инструмент нельзя по 2-м причинам – с его помощью невозможно контролировать усилия, а крепление и отсоединение вантуза могут поспособствовать увеличению дефекта.
Несложно убрать небольшую вмятину, используя обратный молоток. Инструмент состоит из 2-х частей – пластины или «грибка», который приклеивают на поврежденное место, и молотка. В ходе работ молоток присоединяют к ножке пластины и правят металл, выполняя серию ударно-возвратных движений.
Метод обратного молотка:Убрать термоклей можно шпателем. Когда состав плохо отходит, его размачивают ацетоном. Выпрямленный участок промывают.
Как выпрямить вмятину надувной подушкой или мячом изнутри:Можно поступить еще проще – надавить на дефект руками, выгибая в нужную сторону.
Выпрямляют поверхность совмещая 2 способа – нагревая металл, чтобы улучшить его пластичные свойства, и прилагая физическое усилие. Метод считается преимущественным, так как основной эффект обеспечивает прогрев материала и возвращение первоначальной формы, благодаря «памяти». Физическое воздействие лишь помогает корректировать процесс, добиваясь лучшего результата.
Специалисты предупреждают домашних мастеров, что полного восстановления кузова добиться непрофессиональными методами практически невозможно. Если нет опыта в рихтовке, лучше не рисковать, а сразу обратиться на СТО. Профессиональный ремонт позволит убрать дефект без необходимости дальнейшей покраски и не приведет к увеличению площади повреждения.
Добавить комментарий