Autoteka

Как вытянуть вмятину без покраски на машине своими руками

Вмятина на двери авто

При появлении на кузове машины вмятины без повреждения лакокрасочного слоя можно своими руками выполнить реставрационные работы. Существуют 3 доступные способа, как вытянуть дефект, не прибегая к дальнейшей покраске. Все методы являются достаточно эффективными. Но если мастер прежде не занимался рихтовкой, лучше не рисковать, так как неаккуратная самостоятельная работа способна усугубить проблему.

Способы, как на машине своими руками убрать вмятину

Все методы, предлагаемые для исправления дефектов, можно разбить на 3 основные группы:
  1. Термический. Нагревание пробуждает память металла и делает его намного податливее. Метод считается наиболее безопасным, хотя при неаккуратной работе может повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Механический. Выправление поверхности физической силой часто не требует профессиональных инструментов – достаточно подручных средств. Однако неумелый самостоятельный ремонт сопровождается рисками большей деформации.
  3. Комбинированный. Специалисты считают метод самым эффективным. Устранение основной неровности происходит с помощью нагрева, а точечное физическое воздействие позволяет корректировать возвращение металла к исходному состоянию. Минус способа в том, что времени и ресурсов требуется больше, чем при прочих.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует оценить степень повреждения. Не исключено, что своими руками отреставрировать кузов не получится.

Устранение вмятины

Какие дефекты можно убрать самому

Самостоятельному восстановлению не подлежат вмятины с острыми краями и заломами, с трещинами и надрывами. Можно убрать на капоте или багажнике след, напоминающий вмятину от мяча – в форме неглубокого кратера с большой площадью.

Наиболее проблемными являются сколы, полученные от попадания мелких камней или града. Небольшая площадь поражения и мелкие заломы, образовавшиеся в центре кратера, требуют выправления с дальнейшим шпатлеванием и покраской.

Важно, чтобы на проблемном участке сохранилось ЛКП. Когда имеются его повреждения, лучше заменить деталь кузова или выполнить реставрацию с покраской. В противном случае выправленное место продолжит разрушаться и вскоре подвергнется коррозии. Также самостоятельное восстановление допустимо только на кузове в заводском состоянии. Если ранее уже проводились ремонты с шпатлеванием, велики риски растрескивания мастики в случае принудительного выправления.

Подготовка машины к ремонту

Перед восстановлением кузова нужно смыть грязь. Тщательно промывают поверхность только поврежденной детали – багажника, заднего или переднего крыла, капота или крыши, двери. Не обязательно убирать следы резиновой пыли, смолы или битума. Удобно использовать для очистки грязи обычный автомобильный шампунь.

Мойка авто

Нет необходимости в специальном помещении, но возможно понадобятся дополнительное освещение, доступность электросети. Заранее подготавливают минимум инструментов и расходных материалов.

Термический метод

Для работы потребуются строительный фен и баллон со сжатым воздухом. Способ подходит для выправления вмятин, полученных при попадании мяча, ударе рукой. Эффективности добиваются нагревом и резким охлаждением поверхности, приводящих к поочередным расширению и усадке металла. На проблемном участке возникает напряжение, которое снимается сменой температуры. Выпрямление дефекта сопровождается хлопком.

Алгоритм действий:
  1. Очищенный от грязи участок прогревают феном, исключая контуры, сосредоточив усилия на центральной части повреждения. Воздействуют теплом примерно 30-60 секунд. Инструмент двигают по кругу или спирали.
  2. Держат фен на расстоянии 15 см от дефекта. Лучше использовать устройство со сменой режима – нагрев выше 100оС повреждает лакокрасочное покрытие.
  3. Выжидают 10 секунд и охлаждают прогретую область, используя сжатый воздух из баллончика. Распыляют 10 секунд, выдерживая расстояние в 3 см.
  4. Стирают конденсат чистой сухой ветошью. Если результат не достигнут, процедуру повторяют. Для лучшего эффекта можно слега постукивать вдоль периметра вмятины.

Выпрямление феном

Вместо строительного фена часто применяют бытовой. Можно также воспользоваться горячей водой:

  1. Струю кипятка направляют в центральную часть дефекта.
  2. Вместо сжатого воздуха для охлаждения металла берут лед.

Способ с водой подходит только для горизонтальных деталей. Выправить мелкие дефекты на вертикальных не получится, так как невозможно будет прогреть лишь центр повреждения струей кипятка из чайника. Кроме того, вода быстро остывает и добиться нужной температуры сложно.

Механический метод

Способ с рычагом подходит для удаления вмятин на внутренних поверхностях. Правка выполняется изнутри кузова, поэтому на участке предварительно снимают внутреннюю обшивку, зеркала и ручки, которые осложняют доступ к повреждению. Выправляют дефект с помощью удобного рычага, который направляют к центру вмятины.

Не менее эффективен вакуумный способ с применением держателя для стекла, чей размер не превышает деформированной площади:
  1. Присоску плотно присоединяют к поверхности. Чтобы фиксация была лучше, участок оставляют влажным.
  2. Легко тянут присоску на себя, постепенно увеличивая усилие.
  3. Нежелательно выполнять резкие рывки, чтобы не увеличить деформацию.

Красный бампер авто

Часто встречаются советы, в которых вместо специфической присоски используют обычный вантуз. Применять сантехнический инструмент нельзя по 2-м причинам – с его помощью невозможно контролировать усилия, а крепление и отсоединение вантуза могут поспособствовать увеличению дефекта.

Несложно убрать небольшую вмятину, используя обратный молоток. Инструмент состоит из 2-х частей – пластины или «грибка», который приклеивают на поврежденное место, и молотка. В ходе работ молоток присоединяют к ножке пластины и правят металл, выполняя серию ударно-возвратных движений.

Метод обратного молотка:
  1. На промытый и обезжиренный участок наносят термоклей с помощью клеевого пистолета.
  2. «Грибок» молотка приклеивают к дефекту и выжидают 5-15 секунд.
  3. Присоединяют к пластине ножку молотка. Резко отводят от себя биту и возвращают на место. Правка сопровождается характерным ударом.
  4. Продолжают процедуру, пока поверхность не выровняется.
  5. Молоток снимают с «грибка» и удаляют клей.

Убрать термоклей можно шпателем. Когда состав плохо отходит, его размачивают ацетоном. Выпрямленный участок промывают.

Удаление вмятины

Как выпрямить вмятину надувной подушкой или мячом изнутри:
  1. Сняв обшивку, фиксируют мяч или подушку напротив дефекта. Если используют мяч, лучше брать волейбольный.
  2. Накачивают камеру, пока поверхность не соприкоснется с участком повреждения и не начнет его распрямлять. Нужно медленно нагнетать давление, чтобы вместо вмятины на кузове не появилась выпуклость.
  3. Когда деталь выпрямится, упор снимают и возвращают обивку на место.

Можно поступить еще проще – надавить на дефект руками, выгибая в нужную сторону.

Комбинированный метод

Выпрямляют поверхность совмещая 2 способа – нагревая металл, чтобы улучшить его пластичные свойства, и прилагая физическое усилие. Метод считается преимущественным, так как основной эффект обеспечивает прогрев материала и возвращение первоначальной формы, благодаря «памяти». Физическое воздействие лишь помогает корректировать процесс, добиваясь лучшего результата.

Специалисты предупреждают домашних мастеров, что полного восстановления кузова добиться непрофессиональными методами практически невозможно. Если нет опыта в рихтовке, лучше не рисковать, а сразу обратиться на СТО. Профессиональный ремонт позволит убрать дефект без необходимости дальнейшей покраски и не приведет к увеличению площади повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Горячие новости

Новинки мирового автопрома