Autoteka

Когда нужно менять резину на зимнюю по закону в России в 2023 году

Зимняя резина

Лучшее время для замены шин определить сложно, по крайней мере отчасти потому, что человечество еще не усовершенствовало искусство прогнозирования погоды. Водители всё чаще задаются вопросом, когда менять резину на зимнюю в 2023 году по закону и какой штраф грозит за резину не по сезону. Ответы на все интересующие вопросы в этой статье.

Что говорит закон

Использование сезонных шин в России толком не регулируется. Тем не менее, действующий уже несколько лет Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/201 четко определяет, когда автомобили должны переходить на зимнюю резину.

Черная резина

Вождение на зимних шинах запрещено с июня по август. Кроме того, запрещено использование летней резины в течение всей зимы, в период с декабря по февраль-март. Под запрет подпадают транспортные средства с полной массой до 3,5 тонн.

Проблема в том, что на данный момент нет статьи, посвященной этому правилу, поэтому водители, нарушившие его, не будут наказаны. Однако вас всё же могут оштрафовать по статье 12.5 КоАП.

Учитывая очевидные различия климата между регионами России, очевидно, что критерии перехода на зимние шины слишком формальны (хотя местные власти сохраняют за собой право контролировать переход).

Минимальные стандарты глубины протектора для мотоциклов — 0,8 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для легковых и малотоннажных грузовиков — 1,6 мм, для автобусов — 2 мм.

Зимние шины обозначаются знаком, напоминающим гору с тремя вершинами и снежинкой внутри, а также знаками M+S, M&S или MS в соответствии с Техническими регламентами стран Таможенного союза. Чтобы помочь резине контактировать со льдом, зимние покрышки имеют более глубокий протектор, более развитые канавки и большее количество ламелей.

В документе также указан максимальный износ, который может выдержать зимняя резина: по правилам большинства европейских стран, глубина протектора не может быть меньше 4 мм. Кроме того, существуют правила относительно количества шипов в шипованной резине. В частности, допускается использование максимум 60 шипов на погонный метр протектора, а дополнительные шипы можно добавлять только после проведения определенных исследований, демонстрирующих их минимальное влияние на износ дорожного покрытия.

продажа резины

Интересно! Как открыть автосалон с нуля

Штрафы

В России в настоящее время нет штрафов за нарушение требований Технического регламента. Хотя многие законопроекты, предусматривающие штрафы в размере от 2 до 10 тысяч рублей, были рассмотрены чиновниками, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях до сих пор не внесены изменения.

По идее, использование неподходящей резины считается правонарушением, за которое предусмотрено наказание в размере 500 рублей.

Хотя это запрещено регламентом, использование разных шин на разных осях, тем не менее, нежелательно с практической точки зрения. Есть только одно исключение: смешивание шипованных и нешипованных шин не допускается. Иными словами, установка шипованной резины только на ведущую ось нецелесообразно. А за нарушение этого правила автомобилиста могут оштрафовать на 500 рублей.

Официально плата за отсутствие знака «Шипы» никогда не взималась. Тем не менее, необходимость существовала всегда. Когда требование было впервые введено в 2017 году, водителям пришлось столкнуться с отсутствием наклеек в магазинах и притеснениями со стороны гаишников. Тем не менее было очевидно, что требование использования знака не соответствует времени и должно быть отменено. Хотя представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, на деле штраф в 500 рублей все же иногда накладывался.

По требованию Госавтоинспекции Дмитрий Медведев, тогдашний премьер-министр России, внес изменения в правила дорожного движения, отменив необходимость установки водителями знака «Шины» на транспортные средства, оснащенные зимними шипованными шинами. Знак больше не нужен.

При какой температуре менять

Минтранс советует перейти на зимнюю резину, когда начнет выпадать снег. Шипы не только серьезно повреждают дорожное покрытие, но и удлиняют тормозной путь. Кроме того, езда на шипованной резине во влажных условиях гораздо хуже, чем на обычной резине. Ночные заморозки не окажут особого влияния.

Когда среднесуточная температура повысится до +5°C, пора менять резину. Летняя становится менее податливой в холодную погоду, что ослабляет способность протектора сцепляться с дорожным покрытием.

Основное различие между сезонными шинами заключается не в их размерах, рисунке протектора или профиле, а в составе резины. В отличие от летних, которые должны выдерживать жару, зимние шины должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечивать необходимое сцепление при температуре ниже нуля. Даже на сухом чистом асфальте летняя резина при понижении температуры становится «жесткой» и теряет способность обеспечивать устойчивость и эффективное торможение.

Таким образом, показатель термометра является основным признаком необходимости замены летней резины. Считается, что +5°C является идеальным порогом. Важно посетить шиномонтаж, как только температура снизится, не дожидаясь снега или льда.

Менять ли стиль вождения

Мнения экспертов о необходимости изменения поведения за рулём после смены резины различаются. Директор сервиса «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов считает, что после перехода с летней резины на зимнюю лучше воздержаться от быстрой езды, особенно если она новая.

Вадим Волков, руководитель проекта дополнительного оборудования AVILON Mercedes-Benz, уверяет, что даже после пересадки на зимнюю резину вы можете продолжать ездить как обычно. Нужно привыкнуть к изменениям в торможении, и соблюдать осторожность, делая это в первый раз. Кроме того, нет необходимости замедляться и сохранять большую дистанцию до других транспортных средств.

Нужно ли «обкатывать» зимние шины

Все новые шины, будь то шипованные или фрикционные, необходимо обкатать. В первом сценарии это необходимо для того, чтобы гарантировать, что шипы находятся в правильном положении. В последнем случае обкатка необходима для удаления разделительного состава, который производители наносят для облегчения извлечения шины из формы. Если он остается на резине, то снижает сцепление с поверхностью дороги.

два передних колеса

Еще одной причиной обкатки является необходимость износа верхнего слоя протектора, обнажающего беговой слой шины и дренажные каналы под ней.

При обкатке шин действуют простые рекомендации:

  • не ездите со скоростью более 70 км/ч;
  • не тормозите непосредственно перед блокировкой колес;
  • не начинайте буксуйте на месте;
  • защитите свои шины от ударных нагрузок, избегая наезда на лежачих полицейских или бордюры;
  • контролируйте давление в шинах.
Автоэксперты утверждают, что срок обкатки шипованных шин составляет до 1000 км, а у липучек – около 300–500 км.

«Шиповки» или «липучки»

По сцеплению на льду хорошие шины-липучки уже не уступают приличным шипованным аналогам. Но, вопреки распространенному мнению, зимние шины с шипами на сухом или мокром асфальте ведут себя не хуже, чем варианты без шипов. А рассказы о том, что железные шипы скользят по асфальту, являются всего лишь выдумкой.

Шипованные шины целесообразно использовать в районах с суровыми зимами и множеством обледенелых дорог. Аналоги с липучками рекомендуются водителям, которым приходится преимущественно ездить по мокрому асфальту и снегу.

В центральных регионах страны можно использовать следующую рекомендацию: на сельских дорогах лучше использовать шипованные шины, а в мегаполисах, где дороги обработаны химикатами, можно покупать липучки без шипов.

две резины

Хотя использование шипованной резины не запрещено в России и СНГ, любой желающий пригнать свой автомобиль в Европу может столкнуться с трудностями. За исключением Ирландии и Нидерландов, европейские страны требуют использования цепей противоскольжения вместо шипов, но только в определенных ситуациях и на ограниченной скорости — обычно не более 50 км/ч.

Российское производство

Большинство шин иностранных брендов, продаваемых в России, давно выпускаются на местных заводах. Исключением являются только покрышки нестандартных размеров. Не стоит опасаться качества: шинные предприятия – это всегда полнофункциональные заводы со строгими мерами контроля качества и всем необходимым оборудованием. Кроме того, производимые здесь шины часто экспортируются за рубеж.

В целом, при принятии решения о переходе с летних шин на зимние и наоборот не следует основывать свой ответ на конкретном дне календаря. Погода часто меняется. Если, например, 5 лет назад первые заморозки в средней полосе России были зафиксированы в середине октября, то нынешний температурный режим может потребовать похода в шиномонтаж аж в ноябре. Поэтому заранее проверьте прогноз погоды на ближайшие несколько дней, чтобы резкое похолодание не застало вас врасплох.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Горячие новости

Новинки мирового автопрома