По отзывам счастливчиков, успевшим опробовать Mazdу CX-4 2023, автомобиль выглядит эффектно и вполне приспособлен для преодоления сложных дорог. Цена кажется высоковатой, но это не удивительно. Качественные вещи не могут быть дешевыми. Но перед покупкой не следует ограничиваться картинкой или фото, необходимо познакомиться с обзором предложенной модели, узнать, что включено в комплектацию.
Компактный кроссовер Mazda CX-4 впервые представлен японской компанией на выставке в Китае, в Пекине, в 2016 году. В таблице можно познакомиться с техническими характеристиками:
Наименования | Описание |
Габариты — длина/ширина/высота | 4637/1855/1524 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Клиренс | 206 мм |
Снаряженная масса | 1493 кг |
Объем бака | 45 л |
Объем багажника | Н. д. |
Шины | 215/60 R17 |
Тип | Хэтчбек |
Расход топлива | 6,3 комбинированный цикл |
Мест и дверей | 5, 5/5 |
Двигатели В комплектацию могут входить автоматические или механические коробки передач | 2 л (158 л. с.) 2,5 л (192 л. с.) Рабочий объем — 1998 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Цилиндры | 4, в ряд |
Крутящий момент | 202/4000 Нм при об/мин |
Диски | 17 или 19 дюймов |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-АТ |
Тормоза | Дисковые |
Подвески | Независимые, пружинные: передняя — McPherson, задняя — многорычажная |
Выпускается СХ-4 в Чанчуне, на совместном предприятии FAW-Mazda. Авто можно назвать гибридом CX-5 первого поколения и Mazda3 третьего. Платформа как у упомянутых моделей, но высота кузова — средняя. Выше трешки, ниже СХ-5. Ожидается поступление в Россию по параллельному импорту.
Автомобиль выглядит ярко, стильно, современно. Плановый рестайлинг проводили в 2019 году, отказавшись от вычурного бампера.
Силуэт СX-4 приземистее, чем у СX-5. Но линии такие же плавные. Дорожный просвет позволяет передвигаться по бездорожью — высота 206 мм.
Поверхности крыльев и дверей выпуклые, крыша куполообразная. Фары головного света узкие, радиаторная решетка ячеистая, капот покатый. На переднем бампере установлен расширенный воздухозаборник. Декоративные элементы — металлические вставки.
Корма с выпуклой дверцей багажника, бампер выдающийся. Фары компактные, соединены металлической планкой. Над ними находится спойлер, улучшающий аэродинамику.
На первый взгляд дизайн салона впечатляет. Оформление напоминает «трешку» прошлого поколения:
Новшество для россиян — система мониторинга слепых зон.
Пластик, которым оформлен салон, мягкий и приятный на ощупь. Легко освоить управление всеми вспомогательными системами. Передние кресла регулируемые, можно менять положения.
Задний диван узковат. Людям с крупным телосложением недостаточно пространства для ног, да и над головой места маловато. Сидящему посередине дополнительные неудобства доставляют стыки боковых сидений.
Никаких дополнительных удобств не предусмотрено.
Все стандартное:
Также под задними креслами монтированы воздуховоды.
Представляя модель к продаже, производитель указывает объем багажника в 400 л. Два стандартных дорожных чемодана поставить возможно, но, если требуется перевести что-то более габаритное, придется сложить спинки дивана. Для этого не придется даже заходить в салон — рычажки установлены непосредственно в багажнике. Правда, в этом случае полная посадка невозможна.
Предусмотрены все системы, которые позволяют снизить уровень ДТП:
По отзывам, один из основных недостатков авто — повышенный расход топлива. Он выше, чем указан в технических характеристиках — от 9 до 12,6 при комбинированном цикле. А это значит, что затраты на содержание модели возрастают.
Расходы на техобслуживание зависят от условий эксплуатации. Если машина — рабочая лошадка, а дороги проблематичные, то работы по обслуживанию необходимо регулярно проводить при пробеге до 10 тыс. км, а иногда и до 7,5.
Технические мероприятия:
Вид работ — замена | Километраж (тыс. км) / время (мес.) |
Свечи | 60/48 |
Моторное масло и масляный фильтр | 15/12 |
Фильтр в салоне | 15/12 |
Воздушный фильтр ДВС | 30/24 |
Топливный фильтр | 60 тыс. км |
Тормозная жидкость | 24 мес. |
Нужно учитывать и стоимость налогов. Модель не адаптировали к российскому рынку, поэтому сразу нужно настроиться на повышенный налог. Но разница с авто, которые специально подготовили, незначительная. Для сравнения — 6750 и 7110 для г. Москвы.
Ход достаточно плавный. Шины сглаживают не только незначительные выбоины и недостатки дорожного покрытия, но и стыки эстакады и переезды через трамвайные пути. Это позволяет развивать достаточную скорость на проблемных отрезках дорог.
Управление легкое, машина послушная. Надежно держит траекторию, не меняет ее во время крутых поворотов.
В базовую модель входит 9 опций, обеспечивающих комфорт потребителю:
В систему освещения входят фары различного типа — светодиодные и противотуманные. В наличии дневные ходовые огни и автоматический корректор фар.
Сиденья складывающиеся, подлокотники меняют положение. Предусмотрены подголовники. В салоне есть встроенные розетки и аудиосистема.
В заводскую комплектацию входят девайсы противоугонной системы — сигнализация, иммобилайзер, центральный замок.
При покупке следует проверить наличие:
Подушек безопасности для тех, кто находится на заднем сиденье, не предусмотрено. Для водителя и пассажира рядом установлены подушки безопасности — перед передней панелью и боковые, оконные.
Уже упоминалось, что Mazda CX-4 тратит больше топлива, чем указано в технической документации. У модели есть и другие особенности, которые желательно учитывать перед приобретением.
Значительное достоинство — не приходится выбирать модель по картинке. Это уже знакомый агрегат, с освоенными опциями. Можно прикинуть доступность и удобство по «предшественникам» — Мазде-6 и СХ-5. Но стоит учитывать, что российскому потребителю пока недоступны полноприводные версии с двигателем в 2,5 л.
Впечатляет автоматическая трансмиссия и силовой агрегат. Они позволяют совершать маневры без предварительного планирования.
Авто почти идеально слушается водителя, улавливает все повороты руля. Не приходится прикладывать физических усилий, чтобы преодолевать препятствия. Это качество уже успели оценить женщины.
СХ-4 — «паркетник», но благодаря увеличенному дорожному просвету, его можно использовать для грунтовок, и даже легкого бездорожья. Бурелом не преодолеет, но проедет на загородный участок, не оснащенный асфальтовым покрытием, без проблем.
Приятный сюрприз — плохие дороги не влияют на плавность хода и управляемость.
Автомобилисты считают, что цена неоправданно высокая. Учитывая нижеперечисленные недостатки, можно сделать вывод — стоимость увеличивают искусственно.
Основной недостаток уже упомянут — значительный расход топлива. Это не только повышенная стоимость содержания машины, но и неприятные перспективы неожиданно оказаться с пустым баком. Превышение значительное — в 2 раза выше показателей, которые приведены в технической документации. Если уже допущена подобная ошибка, непонятно, почему ее не проработали и не увеличили объем бака — он всего 45 л.
Раздражает постоянный шум при движении. Акустическая защита недостаточная, поэтому приходится все время прислушиваться к шуму мотора не только своего транспортного средства, но и тех, которые находятся рядом.
Монитор невозможно подключить к вай-фай через систему андроид. К тому же пока нет русского языка. Приходится приобретать айфон — а это дополнительные траты, или заниматься перепрошивкой. А это — лишнее вложение.
Еще один недостаток — теснота на заднем сиденье. Можно усадить 3 человек, но сравнительно комфортно будут себя чувствовать только двое + ребенок. Но если дорога длинная, ноги затекут.
Мазда СХ-4 — полноприводная компактная пятидверная модель, рассчитанная на 5 человек. Авто позиционируют как «вседорожное» купе, удобный кроссовер. В нем сочетаются элегантность, современный стиль, прогрессивные технологии. Приобретают ее энергичные люди, которым необходимо поддерживать постоянную мобильность. Видео предлагает познакомиться поближе с представленной моделью — осмотреть внешний дизайн, заглянуть в салон.
Приобрести модель можно в автосалонах крупных городов или на интернет-площадках. При приобретении в московских автосалонах «СИМ» сразу же оформляют страховку и предоставляют гарантию на 2 года.
Цена зависит от версии кроссовера — но она не может быть меньше 2,1 млн. руб.
Наиболее частые предложения:
Вариант | Стоимость, млн. руб. |
Core | 3,250 |
Entry | 2,990 |
Entry + | 3,166 |
High | 3,520 |
Например, разница в комплектации Модели Mazda CX-4 Entry и Entry + Optional. В первую версию входят только розетка и аудиосистема, во вторую — дополнительно: голосовое управление, навигация, мультимедиа система с ЖК-экраном, USB, CarPlay и Bluetooth.
Сергей, МоскваРаньше ездил на турбо моторах, поэтому есть с чем сравнить. Отлично ведет себя на сложных дорогах, слушается руля. Ход мягкий. Супер по оптике, не мотает, классный обзор. Как вариант для города — один из самых оптимальных. Хочу отметить, готовился к шуму в салоне и был приятно удивлен, что не слышно ни гула, ни шуршания. Не хватает датчика дождя, климат-контроля.
Владислава, КостромаПричина покупки кому-то покажется смешной — стильный кузов и красный любимый цвет. Впечатления — удобно, слушается руля, не нужно с напряжением вглядываться на дорогу. Успела оценить надежность и качество, за городом чувствую себя уверенно. Легко преодолевает участки мокрой дороги и лужи, не виляет на крутых поворотах. Не сразу поняла, что сзади не очень комфортно — тесновато. Еще были проблемы с обогревом салона, пришлось решать самостоятельно.
Алексей, СимферопольСравнивал с Камри. Достоинства — приятная управляемость, уверенно идет по грунтовке и бездорожью, стиль японский, расход топлива приемлемый. Шумоизоляция — дело привычки. Вполне хватает 158 л. с. Но — передние сиденья удобные, а о задних это не скажешь. Обзорная камера слабенькая, нет подогрева, небольшой багажник. Не хватает датчиков света и дождя, вентиляции сиденья. Туповатая мультимедиа, но это нельзя назвать недостатком. Главное — надежность и легкость хода. Не буксует в каше таящего снега.
Четверка не отличается от родственных моделей — Мазды 3 и СХ-5 — по колесной базе, но превышает их по устойчивости и надежности. Замечательный выбор для молодых и стильных. Но не следует ее приобретать как семейный автомобиль для путешествий, особенно при наличии маленьких детей. Заднее сидение тесновато, выспаться не удастся.
Добавить комментарий